Сезон 2005. 23 апреля - 200 км. Марафон Южный

Карта
Легенда
Все фото от Александра Алексеева Все фото от Дениса Кавелина

Илья Киреенко (Соратник)

Ура! Я проехал свой первый марафон! Ладно, пусть марафончик, спринтерский, но еще пол года назад и близко не мог представить, что смогу проехать 200км в день (а тут вышло почти 250). С учетом первого в жизни велосезона, когда начал хоть как-то вкатываться и тренироваться, мне этого хватило по-полной.
Поехал на шоссейнике, но без лежака. Думал ехать в не быстрой группе и матрасничать за спинами. Зато с крылом, т.к. погода была абсолютно непредсказуема, а ехать часами с мокрой задницей не улыбалось совсем. Вместе со мной поехал Сергей, у которого были жесткие временный лимиты и от Петровского ему надо было ехать в Петергоф на электричку, чтобы успеть в срок обратно. До старта с ним и докатили. Народу было очень не мало, а, если вспомнить, что в пятницу днем шел снег, все было белое и ветер был не детский, то это очень удивительно. Был народ на шоссейниках. В предстартовой суете я сломал насос, пока бегал, отбирал у Дайвера другой, народ потянулся стартовать. Задок остался не набитым, как положенно. Было уже 10:10. Господин президент опять немного задержался.
По дороге к Пулковским высотам я пытался определиться, с кем поеду. Народ летал туда-сюда, небольшая суета. Определиться невозможно. ДимаШ во главе колонны прет в районе сороковника без смен. На горке пошла сеперация и тут меня что-то толкнуло вперед, к голове, которая начала бодрячком уходить от всех. На спуске добрал и влился в группу. Крутил уже Вова, потом парень из Пензы, к Красному Селу вытолкали меня. На спуске к виадуку Мастадонт разогнал так, что подъемы пролетались незаметно до тех пор, пока не переехали виадук. После подъема в КС меня отправили вперед, поскольку я там был в четверг и знал дорогу. За КС вперед вышел Дайвер, построил меня, и каак натянул. А дорога там, надо сказать, очень скоро стала полным авном. Возможно там камера и проковырялась. Но это стало ясно не сразу. Вначале (думаю из-за фиговой дороги) слегка оттянулся назад Вова, на подъеме к Ропше я сдался и отпустил Дайвера. Поехали вместе с Мастадонтом, который предположил, что Денису скоро станет стыдно и мы его накатим. Через некоторое время он стал приближаться, но тут Вова кричит: "Поворот!", я смотрю на прибор - действительно по легенде должен быть поворот в Ожицы и был какой то перекресток с дорогой в поле. Разворачиваюсь, Маста уже катит к перекрестку и тычет в указатель... Реально, зачем два указателя, если можно развернуться и посмотреть на то, что написано для другого направления? Тут бы позвонить Дайверу, который скрылся за горизонтом, но я протупил. То, что у меня его был его телефон в записной книжке и я не позвонил ему, очень быстро прилетело мне в виде спущенного колеса.
Насос сломан на старте. Спасает Вова. Я быстро достаю запасную камеру, разбортовываюсь. В это время подкатывает Александр Марков. Меняю камеру, затыкаю борт. На спуске появляются ДимаШ с ДНСом. Ребята уходят с ними, а я начинаю качать камеру. Но не тут то было! Я взял камеру с коротким вентелем, а на Авторе выскокопрофильные обода. Блин, нужная камера осталась на стартоне. Пару минут туплю, пытаюсь зацепиться насосом, но безуспешно. Разбортовываю снова, достаю аптечку, начинаю клеить. Мимо проносятся группки. Все предлагают помощь. Я, как благодарный человек, посылаю их дальше Пролетает Сергей. Сколько времени отнял прокол я не смотрел. Много. Завершающим штрихом было то, что под ручку эксцентрика попал песок и я не смог его выдуть оттуда полностью. Зажал колесо, как мог, и поехал. Поворот на Петровское я протупил и пролетел прямо. Очень быстро понял, что не прав и вернулся. Далеко за Петровским накатил Виктора Полякова и Сергея (или Сашу, тоже провал в памяти) . Тут я сделал гадость: стал дергать дальше, чтобы догнать Таню и Мишу (уж с ними то не заплутаешь! и Виктор отвалился. Потом я остался один и начался психологически самый сложный период. Впереди никого, долго никого. Пилю. Спасают достаточно интересные пейзажи с холмами и заснеженными полями. С трассой "туда" повезло: достаточно интересная в смысле рельефа и окружения. Минус - были участки (и немало) очень битого асфальта. Когда я начал ронять темп, то далеко на подъеме увидел пару желтых маек. После 40 км одиночной пилежки добрал группу с Мишей, Таней, Алексеем (кто-то был еще )) в начале хоррошего спуска, куда сразу и улетел. На следующем подъеме замаячил Зяма (Дима Макаров) и парень из Пензы (Саша Алексеев)
Но тут группа останавливается - у Тани травит колесо. Пока Миша качал, на спуске нарисовался Шумахер. При приближении он превратился в Дайвера, который навернул лишних 15 км, наставил на путь истинный шестерых марафонцев и добрал нас. Круто Далее я поехал с ним. Немного поболтав, последовал приглашению Дайвера сесть сзаду, чтобы поехать что-то типа тридцатника, который на хорошей дороге при попутном ветре стал типа сороковника и так почти до Копорья. Что делать? Трек "сам" летел вперед. Не знаю, может Треки так умеют, а мне на Аффторе пришлось вместо отдыха упираться, чтобы в очередной раз не потерять колесо . У крепости тусовали лидеры, которые, похоже, доехали туда группой собравшейся на моем проколе. Дима мне разрулил, что заднее колесо накачано плохо. Я полез в рюкзак за насосом, начал качать и тут Дайвер сгоношил всех рубить дальше. Блин... Когда я запихал насос в рюкзак, закинул его за спину абы как, схватил в зубы перчатки - народ уже скрылся за поворотами. Поскольку хотелось матрасничать за ними, то пришлось рубить 40 и больше, чтобы добрать их. Только я пристроился в хвост, как прозвучала команда: "Слив!" и все, кроме Дайвера, побежали в лес. Ну и почему это было не сделать у КП?
Зацепившись за лидеров я очень надеялся, что до Соснового Бора просижу в хвосте и хоть немного отдохну, плюс остановка на втором КП... Но желаемое ощущение гибкости в теле никак не приходило. Вова и Дима посменно рубили достаточно быстро. Ветер с попутного стал менятся на встречно-боковой. Около АЭС меня вытолкали вперед, где я конкретно опозорился Небольшой, плавнй подъем, встречный ветер, поперечные выбоины по дороге (а у меня уже синтром пробитого колеса и недотянутый эксцентрик), еду на ногах, даже с матом 24-26. Ну, невозможно это для меня после 40 км одиночки, 20 км за Дайвером, потом доставанием группы... ДНСа надо было выталкивать (хотя, если вспомнить открытие, его завершение...) Кстати, где-то перед СБ навстречу пронеслась молодые спортсмены (из Петергофа) в сопровождении тренерской машины. Добро так пронеслись, но посигналить нам успели, что приятно. В СБ удалось стребовать пятиминутку после пролета КП, чтобы перелить из жесткого термобачка воду. После этого дело пошло немного лучше, хотя впереди просаживался по скорости неслабо. ДимаШ и парень с соломоновской сумкой (Андрей Федоров) отстали чуть ли не на спуске. Ехать за Мастадонтом, возлежащем на руле, не очень просто: поток слабый, а Дима сидел на байке очень высоко... Нас осталось четверо: Вова, ДНС и ЧУМОВОЗ (вроде не ошибся с ником Александра на форуме Велороуд) и я. Конечно, больше всех рубил Вова. Я вел в несколько раз меньше и медленее. Кого-нибудь удивляет это? Вован привозит мне на любой КК гонке круг без шансов. Разок, другой прокатились на Саше, который громко жужжал злой резиной. Однако, в сравнении с дребезгом моего бачка - это была полная фигня. До сих пор удивляюсь терпению компаньонов, которые не прибили меня через 15 минут совместной езды Где был Дайвер мы не знали. Точнее думали, что он впереди и никто не предполагал с ним гонятся. Вова ехал так, как хотел, я давал ему отдохнуть, когда он это просил (было дело и отказывался), остальные вкатывались.
У каждого была своя цель. У Дайвера, который "застрял" в Бору, была цель нас добрать и вдеть Пару раз тормозились на несколько минут: у погранцов, которые долго выясняли, как мы туда попали без пропусков (за это время успели влить во флягу Мастадонту воды, который много паровозил), и у поста ГАИ, где проверяли направление. Далее дорога была и скучной и немного противной: пошла туча машин, ветер вдоль дороги, что усиливало запах выхлопа. Радовало то, что водители относились к нам достаточно осторожно. Запомнился маршрутный пазик, шедший навстречу, водитель которого просигнал нам и помахал рукой. Мелочь, а приятно В конце Петергофа нас догнал Дайвер и пока я криво объезжал маршрутку, улетел вперед. В месте с ним упорхнул Чумовоз. Маста, который мог бы укатить с ними, остался довезти меня и ДНСа, за что ему огромный человеческий спасиб. Мне было уже ОЧЕНЬ хорошо даже на колесе. Ведение у города давалось крайне тяжело и плохо. На финише я грохнулся на "травку", а Дайвер с Мастадонтом изобразили композицию "Топчущие Соратника", которую зафиксировал ДНС. 200 км в таком темпе для меня, похоже, пока предел. Надо думать, как ездить дальше.

 Результаты марафона:
                     Финиш Время
Саблин    Денис   БЗ        17:43 7:38
Марков    Александр Поклонная Гора  17:43 7:38
Кавелин   Денис   БЗ        17:48 7:43
Киреенко   Илья            17:48 7:43   Сергей Ионенко проехал
Гнедовский  Владимир  Bonan Zanon   17:48 7:43   дистанцию на день позже 
Алексеев   Александр Сура-Мар (Пенза) 18:30 8:25   с результатом 11:20
Кунтарас   Олег            18:30 8:25
Макаров   Дмитрий           18:30 8:25
Михайлов   Андрей   БЗ        18:30 8:25
Панченко   Николай  БЗ        18:30 8:25   
Соболев   Михаил   БЗ        18:30 8:25   
Федоров   Андрей           18:30 8:25     Не финишировали, но тоже молодцы 
Каменцев   Михаил   БЗ        19:07 9:02   Евграфова  Юля      Гостилица 
Безизвестных Андрей   Нева-Мар     19:29 9:24   Широков   Дмитрий  БЗ Ломоносов 
Шишова    Татьяна  Велопитер    19:38 9:33   Калин           Петровское 
Поляков   Виктор   БЗ        19:40 9:35   Захаров   Никита  БЗ Сосн.Бор 
Маслова   Татьяна  БЗ        20:09 10:04   Чайка    Анатолий БЗ Сосн.Бор 
Жуков    Даниил   БЗ        21:10 11:05   Пиртова   Екатерина   Сосн.Бор 
Жариков   Леонид           21:10 11:05   Филлимонов  Михаил    Сосн.Бор 
Чернорот   Елена   Велопитер    21:10 11:05   Ильин    Алексей    Сосн.Бор 
Никотин   Валентин          21:10 11:05   Баранов   Андрей    Сосн.Бор 
Смирнов   Андрей           21:10 11:05   Носов    Андрей    Сосн.Бор 
Андреев   Александр          21:10 11:05   Бойко    Константин  Сосн.Бор 
Калугин   Антон            21:38 11:33   
Шарлаев   Владимир          21:38 11:33   
Ахметов   Борис            21:50 11:45   
Моторный   Илья    Велопитер    22:15 12:10   Всего проехало 30+1 , не проехало 11 человек
Петриков   Владимир          22:50 12:45   
Пархамчук  Ольга            22:50 12:45   
Бобров    Дмитрий           22:50 12:45

Вот некоторые выводы новичка после первой поездки: 1. Физическая подготовка перед марафоном должна быть обязательно. Обязательно надо накатать объемы.
2. Надо катать в дни перед марафоном, чтобы лучше определиться с одеждой. У меня проблем не было, благодаря тому, что в четверг выбрался на пробный этап Кубка Б3. Четко представляя, какие проблемы за городом, удалось избежать охлаждения рук и головы. Невозможность купить в этом городе с осени бахилы 43-44 размера заставила помучится с пальцами ног, но после зимы это не напрягало. Самое страшное - замерзнуть в пути.
3. Обязательно достаточное количество жидкости доступной для потребления в дороге.
4. То же насчет еды. Мне понравилось поедать печенье на ходу.
5. Проверенная запаска, велоаптечка и инструмент должны быть обязательно.
6. Немного денег (на эвакуацию с трассы и доп. еду/воду)
7. Не уверен в обязательности, но я взял расширенный набор лекарств и жгут.
8. Все (седло, посадка, контакты) должны быть прикатаны.
9. Нужна контактная обувь. Круговое педалирование очень помогает жить. В подъемах и не только я сосредотачивался на упражнениях по изучению этого метода и отвлекался от тягот, разгружал забитые мышци, колени и т.п.
10. По началу обязательно катать в группах. Психологически очень помогает.
11. В следующий раз сделаю разматывающуюся ленту на руль с отсечками по километражу, указанному в легенде. Позволит четче сечь "поворотные" моменты, когда надо заглянуть в "большую" легенду. Посмотрим, что из этого выйдет, но это единственнй более-менее гарантированный ориентир. Массы указателей на наших дорогах просто нет.
Спасибо всем, кто участвовал, помогал ехать, организовывал этот марафон. 1 мая поеду обязательно. Скажу грядкам решительное: "НЕТ!"
обсуждение марафона на форуме сайта veloroad.spb.ru