18 - 23 августа 2003
15 веломарафон "Париж- Брест - Париж"
16 августа
Париж-Брест-Париж 2003 По приезде во Францию мы воспользовались любезным приглашением Gerard BOUDET, который, случайно познакомившись с Андреем Ханнолайненом в Питере, сам предложил помощь Питерским марафонцам. Герард был несколько удивлен нашему звонку, так как мы не собирались останавливаться у него; но в результате стечения обстоятельств это стало лучшим выбором для нас. Вечером мы были у него дома, в пригороде Парижа, где познакомились с ним и его женой. Затем он, снабдив нас продуктами и погрузив наши велосипеды в машину, довез нас до отеля Атрави, где для нас был приготовлен номер. Номер ремонтировался и потому был для нас совершенно бесплатен. Следы ремонта были небольшими, и после уборки номер стал очень уютным.
На следующий день, по возвращении из Парижа, нас ждал сюрприз в виде Никола Петровича. Встреча, как говорят в таких случаях, была теплая и непринужденная.

17 августа
Выехали втроем на регистрацию. С некоторыми проблемами, но все таки попали на нужную дорогу, попутно выяснив, что у Маринки, видимо, при перевозке в машине, повредился тросик, и переключение не работает, а горки в том районе ого-го. Николай Петрович торопился и уехал, а мы не торопясь доехали до Версаля, который не произвел на нас хорошего впечатления. Отдохнув в парке, мы поехали на регистрацию. Примерно попав на место, мы еще долго искали гимназию Прав человека, пока я чутьем не попал на место. Париж-Брест-Париж 2003 Сотни велосипедистов, улыбающиеся люди - особая атмосфера почувствовалась сразу. Вошел в гимназию, в большом зале происходила регистрация. Нашел женщину, которая регистрировала россиян. Я был одним из последних. Выяснилось, что сначала надо получить допуск на велосипед. Взял его и покатил на площадку осмотра. Сначала проверили наличие светоотражающего жилета (он был у меня с Уральской 1000-чи), затем фонари, впереди у меня был Cateye HL1500 и Petzl, это не вызвало вопросов, а вот крепление за клипсу заднего габаритного фонаря (не могу назвать его мигалкой, так как мигающий режим на ПБП запрещен) не понравилось проверяющим , но после долгих разбирательств мне Париж-Брест-Париж 2003 поставили допуск, но очень просили купить габарит на заднее перо. Велосипед поставил на стадионе, поговорил с москвичами (они были не очень довольны выбранным ими утренним стартом, так как жили в Париже и, в результате, будут вынуждены ночевать прямо здесь), потом сходил зарегистрировался, получил регистрационную книжку и магнитную карточку. Париж-Брест-Париж 2003 Следующими встретил волгоградцев, особо обрадовался старым знакомым Ивану Карпову и Валерию Комочкову. Через некоторое время появился Сергей Баранов, он был очень встревожен двухдневным отсутствием Володи Семенова, вчера он уехал прыгать на парашюте и пропал, а мобильник остался в кемпинге. Все вместе поехали в кемпинг, где остановились уральцы и волгоградцы, начали уже разговаривать с полицейскими в штатском, удачно здесь подвернувшимися, но тут появился Володя. Как потом выяснилось, произошло несчастье, летящий за ним горе-парашютист попал в воздушный поток за Володей, его парашют сложился, и он разбился, Володю забрали как свидетеля. Успокоившись, мы посетили стоянку уральцев, а потом и волгоградцев, которые пугали соседей своим огнедышащим примусом. Попив чайку, поехали к дому, там уже нас ждали Николай Петрович, Сергей Ионенков и Миша Гаврилов, который смог зарегистрироваться, несмотря на отсутствие предварительной регистрации. Париж-Брест-Париж 2003 Поужинали и решили, что НП и Миша спят в номере, а трое на улице, где нам выделили много места, правда вместе с пасущимися пони, которые, как скоро выяснилось, к тому времени съели все Мишины заначки на марафон и кусочек палатки Сергея. Легли спать под аккомпанемент дождя, который скоро превратился в ливень. Сначала было терпимо, прохладно после дневной жары, но часам к двум односкатная палатка НП потекла, и проснулись мы в луже, а тут еще пони норовят залезть в палатку. Особенно им понравилась палатка Сергея; в конце концов он не выдержал и вышел из палатки с громкими криками, и пони разбежались.

18 августа
Кое-как заснули и проспали часов до восьми, после чего совсем не выдержали и пошли досыпать в номер, прогнав Мишу с кровати. Проспали до 11, несмотря на общие сборы. Встали, позавтракали, и пошли все вместе в большущий универмаг, где купили еду на марафон, подарки домой, там же я нашел себе задний фонарик, а также вместе с НП закупил себе сумку на руль (17 Евро), которая сильно отличается в лучшую сторону от Российских аналогов. Когда мы с Маринкой вернулись в гостиницу (конечно, самыми последними) сборы уже были в самом разгаре. Для начала я установил себе новую сумку, чуть было не пожалев об этом. Это потребовало больших усилий, но все равно велокомпьютер и фара, да и сама сумка располагались далеко не идеально, но делать нечего, тем более, что, как обычно, по количеству вещей я был на первом месте, и, начав располагать их по трем имеющимся сумкам (рулевая, на багажнике, под багажником), с трудом запихал их туда, сломав молнию на подбагажной сумке. Выехали в районе 18 часов. До старта примерно 20 км, но половина из них очень даже приличные горки. Марине с неработающим переключением было трудно, поэтому мы отпустили ни в чем не виноватую троицу и поехали в неторопливом Маринином темпе. Париж-Брест-Париж 2003 Прибыли вовремя, наши 80ти часовики как раз стояли на старте. Пожелав им счастливого пути, заснял их на камеру, и примерно в 20.12 они стартовали. А рядом со стартом стоит огромная очередь тех, кто желает стартовать ровно в 22 часа. Нам с Маринкой нужно было найти Валери Комочкова, так как мы рассматривали возможность отправить Марину с женой одного французского велотуриста, друга волгоградцев, на машине сопровождения. С велосипедом пошел вдоль очереди и не сразу понял, кому адресовались осуждающие крики толпы. Ну конечно же, ко мне. Пришлось срочно оставить велосипед и искать Валерия пешком. Впрочем, все равно не нашел. Оставив Маринку караулить, я стал метаться в поисках места, где проходил мой оплаченный обед. Туда, сюда. План, где было нанесено заветное место, конечно не взял, а единственная табличка указывала куда-то в неизвестность. Поехав в эту неизвестность во второй раз, я, наконец, догадался спросить у полицейского, управляющего перегороженной улицей, он дал мне направление и, о чудо, вскоре я нашел эту столовую, где со скоростью курьерского поезда проглотил положенный обед, не воспользовавшись благами шведского стола и даже забыв попробовать фирменное пирожное - ПБП. Примчался на место старта. Хитрым маневром я смог таки встать не в самый конец очереди и скоро увидел около себя сначала нашу троицу, а потом еще Алексея Луткова. Перебравшись к своим, я пошел за Мариной, котора выглядела совсем потерянной среди тысячных толп велосипедистов. Она сказала, что никого здесь не видела, не увидит, и что она пойдет с нами. Париж-Брест-Париж 2003 Правда и я чуть было своих не потерял. Скоро мы были на стадионе, где и встретились с Валерием и большинством россиян, стартующих в этой группе. Было уже примерно в 22.20, и мы были одними из последних. Рядом были и болельщики из Волгограда, которые отговорили Марину ехать сопровождать и предложили переночевать у них в кемпинге (чтобы Марине не ехать ночью). Я согласился, тем более, что особых материальных зацепок на Марину у меня не было, разве, что моральная поддержка пришлась бы кстати. На выходе со стадиона нашу группу, чуть, не разорвали, хорошо помог именно тот велотурист, друг Комочкова. Не совсем понимая, стартовали или нет, понеслись, ан нет - вот она, стартовая ленточка! На нас у организаторов случился какой то сбой, и нас довольно долго продержали, да и группа какая-то маленькая получилась. Зато Маринка успела добежать и снять момент старта. И вот ОН.

18 августа. 22.30 Старт
Приготовился к резкому рывку группы, но его нет. Меня это удивило, оглянулся, и, увидев рядом Сергея, пошел вперед сам, Сергей за мной. Красота, дорога перекрыта, по бокам народ приветствует, а мы впереди и скоро оторвались от группы; к счастью, заблудиться здесь невозможно, везде регулировщики и зрители. Париж-Брест-Париж 2003 Через некоторое время езды со скоростью около 35 впереди стали виднеться красные фонари - догоняем, стало быть. Неожиданно нас нагнали двое, один из которых произнес по русски что-то типа: "ну что, братки, покатим". Ну и мы покатили. Ехали они сильно, около 40. Пошли обгоны, сначала маленьких групп, средних, а потом и больших (сотни человек). Мы с трудом поспевали за ними. Но после 10-15 км такой гонки уговорил Сергея, что лучше от них отстать, и мы чуть сбавили темп, но все равно обгоняли других, особенно на спусках, коих тут было множество. Зрелище сотен велосипедистов в ночи, конечно, завораживало, вот только вопрос, как не растеряться. Хорошо задняя фара Сергея давала не похожий на другие, двойной свет, я его по фаре и находил. Где-то через час после старта ко Париж-Брест-Париж 2003 мне стали приходить мысли, что пора бы наконец успокоиться и найти наконец ту группу с темпом, которым мы и поедем, но Сергей был неутомим, темпы всех обгоняемых нами групп казались ему медленными. Ну что же, значит не судьба нам ехать вместе, он подготовлен лучше. На 53 км пути я в последний раз увидел впереди себя двойной огонек, и, мысленно пожелав Сереге счастливого пути, чуть снизил темп.

19 августа, вторник
Примерно на 100 км я почувствовал, что стартовый запал кончился, и я хочу спать, пришлось темп еще немного снизить, а тут еще вода кончается. Впрочем вопрос с водой решился быстро, в одном из городков у бара была импровизированная поилка, где мне быстро и бесплатно наполнили флягу. Потом сделал еще остановку, еще снизил темп и недовольный собой доехал до первого КП на 141 км (было примерно 4:20). Точнее это был не КП, а только пункт для отдыха, но мне было интересно все посмотреть , да и отдохнуть хотелось. Париж-Брест-Париж 2003 К сожалению, я не нашел там чаю (как я потом понял, он там таки был), а в очередь в столовую я стоять не стал, и поел, что было с собой. Часов в 5 я выехал. Ехалось довольно плохо, и меня довольно скоро начали обгонять разные группы. Пару раз я отдыхал. Последний раз я поспал минут 15 часов в 7, и мне явно полегчало, а тут меня догнал Игорь Ямангулов с Урала (он узнал меня по Российской форме, которая вообще была очень полезна). Поговорили и сон пропал, впрочем Игорь помчался дальше, а я, как часто бывает, задумался на тему, что катят не велосипеды, а люди (Игорь ехал на чуть облагороженном варианте многоскоростного дорожника а-л "Десна",фото Игоря и его Велосипеда ). Так я доехал до первого реального КП.

19 августа. 9:20 1 КП. VILLAINES LA JUHEL 223 км
Париж-Брест-Париж 2003 Отметился, т.е. подошел в специальное место, где сидят организаторы, один регистрирует проезд КП в твоей маршрутной книжке, другой регистрирует тебя в on-line системе, считывая твою магнитную карточку. Отметившись в 1ый раз, залил фляги из под крана, не очень , впрочем, опасаясь, тем более что так делали многие. Париж-Брест-Париж 2003 Меню буфета мне не понравилось, и я хотел уж уехать не солоно хлебавши, как, наконец, взглянул на указатель и нашел столовую, где недорого и с аппетитом покушал. А в это время меня обогнали и Володя Комочков, и Алексей Лутков. А ведь это для меня сигнал, что еду медленно, неправильно. Ну а все равно настроение неплохое, выглянуло солнышко. Я разделся и часиков в 10 тронулс вперед. Постепенно скорость удалось увеличить и уже не меня, а я обгоняю группу за группой и заодно ищу хороших попутчиков. Вот, например, пара - парень и девушка (так и не узнал откуда они), но идут хорошо, несмотря на то, что передач им явно не должно хватать, так как у них 2*5, а тут этого мало. Но мне от этого только лучше, так как позволяет идти с ними, не особо упираясь в горки. Так долго ехали вместе, обгоняя разные группы, но при этом и тебя обгоняют, главное не дергаться и держаться именно тех, кто поддерживает примерно твой ритм. Пара остановилась, а я решил не останавливаться, если уж катит, чего стоять. Нашел другую группу и быстро докатил до Фужера.

19 августа. 14:23 2 КП. FOUGERES 311 км
Париж-Брест-Париж 2003 Как я слышал, в Фужере наиболее крупный пункт, с хорошей столовой, но я решил не особо там задерживаться. Но снова встретив Игоря, я согласился на его предложение принять душ, благо кроме платного душа, тут был и бесплатный. Приняли душ, и я вскоре поехал. Было жарко, встречно-боковой ветер, напарников видно не было, и я уж подумал, что эта часть будет совсем плоха. Остановился на секунду передохнуть, как тут меня перегнала большая группа, в которую я с радостью и пристроился, в ней я успешно докатил до КП со средней скоростью 21-24 км/ч (один раз попробовал оторваться, но скоро понял, что это бесполезно)

19 августа. 18:03 3 КП. TINTEAC 366 км
Немного отдохнул в Фунтиньяке и быстрей дальше, может успею на следующий КП до темноты. Чем дальше, тем медленней, и все таки пришлось останавливаться, переодеваться и зажигаться. А скоро (где-то в 22.40) я увидел знаменательную картину, вслед за машиной сопровождения навстречу пронеслась большая группа лидеров, даже хотел крикнуть : " Сахипов держись" ( но как выяснилось его там не было).

19 августа. 23:11 4 КП. LOUDEAC 452 км
Париж-Брест-Париж 2003 В Лодиаке спать еще не очень хотелось, но я таки решил спать; возможно, это была ошибка, особенно если бы я знал о секретном КП. Устроился, по примеру многих, в столовой.

20 августа, среда
Проснулся около четырех, попытался немного поесть и вперед в темноту. Как мне плохо, не едется - ну ни как. Мимо меня проезжают группы, но уцепиться не могу. Да и опасно, красный огонек впереди колеса усыпляет. Километрах в 30 от пункта в небольшом городке видно какое-то движение, ага - секретный КП ( в смысле не спрятанный, а просто не объявленный заранее, городок SAINT MARTIN DES PRES). Париж-Брест-Париж 2003 Отметился, в специально для нас открытой кафешке поел дорогого (2 Евро, на КП где-то 1-1,5 Евро), но вкусного супа и, чуть приободренный, поехал дальше. Однако суповой зарядки хватило километров на 10, и скоро снова дико захотелось спать. Пару раз я дремал прямо на обочине. Бывает очень помогает, а бывает и не очень. В этот раз не помогло, и я стал задремывать прямо за рулем, и кончилось это падением. Я съехал на обочину, а тут как на зло был новый асфальт, и, когда я, до конца не проснувшись, резко решил вернуться на дорогу, то колесо подвернулось о высокий поребрик, и я полетел на асфальт. Я успел сгруппироваться, так что потери были минимальны, ободранная ладонь и сломанное крепление на габарите. Фонарик я убрал в сумку, благо второй есть. А вот за руль держаться неудобно и болезненно. Ну да сам виноват, зато проснулся почти окончательно.

20 августа. 08:47 5 КП. CARHAIX 529 км
Окончательно я проснулся уже на КП, где встретил многих наших. А это значит, что за эту ночь я потерял все то эфемерное преимущество, что с таким трудом копил весь предыдущий день. Поговорил с Сергеем Барановым с Урала , который уже двигался в обратный путь. Тогда он еще отставал от Сахипова, но в результате второй раз подряд стал самым быстрым россиянином на ПБП. Пока я поел, почти все наши ускакали, и снова надо догонять. Ну да не впервой. Бодро беру несколько горок, даже вокруг себ группку собрал, и скоро присоединяюсь к группе датчан. А надо сказать, что из всех рандоннеров, именно датчане были самыми командными, словно весь ПБП был Париж-Брест-Париж 2003 для них одна большая командная разделка. Вообщем, встал я рядом с одним, мы поговорили немного, выяснилось, что они хорошо выспались, потому и показывают не очень быстрое время, что же может это правильно, я например совсем немного выиграл от того, что поехал в 5, а не в 7. Скоро пришло и наше время выйти вперед, мы вышли, я еще подумал, что хорошо бы лицом в грязь не ударять, ну и прибавил немного в горку. Когда мы сдали смену ни одного датчанина сзади уже не было и пришлось моему попутчику остаться ждать их, а я поехал с оставшимися, в основном американцами, у одного из них я спросил о довольно распространенных у рандоннеров втулках со встроенным динамо.
-----------
Выпускает Shimano. Примерная стоимость порядка 150$ за весь комплект, включа фонари. Светит довольно ярко. КПД втулки падает не очень сильно. Вообщем, вариант интересный, особенно для тех, кто много ездит ночью.
Париж-Брест-Париж 2003 Пошла серьезная горка. Красиво, да и видеть велосипедистов впереди, сзади, сбоку очень здорово. Один поток на Брест, другой поток из Бреста. И вот мы на вершине. Вид обалденный, останавливаюсь набрать воды и как-то теряю свою группу. Зато догнал Валерия с Урала, и мы с ним под беседу катим и катим с горки. Неожиданно навстречу взбирается на горку Володя Семенов; да, видно, не одному мне тяжело дается гонка, я думал он давно уже проехал здесь. Скоро нас становится трое. Это мы догнали Алексея Луткова и на грандиозный мост через пролив выехали вместе, там пофотографировались и поехали к КП.

20 августа. 14:18 6 КП. BREST 615 км
Париж-Брест-Париж 2003 Там я нашел приятный тенек, рядом разложился Николай Петрович, а скоро и Дмитрий Антипов из Москвы (он стартовал в 5 утра). Долго я не отдыхал, получил халявную банку пепси, поел то, что бог послал (т.е. то, что у меня было раньше куплено) и вперед. На выезде меня поймал один американец, которого я уже видел и владение которого русским языком было такое, что я так и не понял - он выходец из России, или так можно выучить язык. Он предложил ехать вместе, и я резво покатил по запруженным улицам Бреста. Улица довольно резко спускалась, машины остановились у перекрестка, я еду по правому краю, намереваясь накатом докатить до светофора, и тут вижу, что одна из машин начинает выворачивать к парковке, направо. Я еду, уверенный, во-первых, в своей правоте, во-вторых, не сомневаясь, что любой водитель, видя десятки велосипедистов впереди, обязательно посмотрит в зеркало, а нет ли кого сзади. Но не посмотрел, точнее не посмотрела, и повернула, я успел притормозить, чуть сгруппироваться и немного повернуть велосипед. В результате удар пришелся в основном по касательной и по заднему колесу. Я хорошо приложился к асфальту локтем. Вскочил с огромным чувством обиды, ну как так, мне ехать надо, и так отстаю, и вот на тебе. Сразу остановились пару американцев, и подбежала стоящая рядом пожила француженка. Американцы сразу стали смотреть на мой велосипед, заднее колесо было очень плохо, один из них даже попробовал сразу его править, но чуть поразмыслив, решили, что смысла в этом нет, все равно ехать на КП за мед. помощью. Подошла виновница происшествия - молодая француженка. Она выглядела несколько ошарашенно. Взявши в свои руки происходящее, пожилая француженка велела девушке ехать на КП для разборок. Мне она предложила засунуть велосипед в свой багажник, я начал засовывать, но вдруг подумал, что мен могут дисквалифицировать, и, отжав тормоза (колесо правда задевало все равно), последовал за женщиной. Первое, что я сделал по приезде на КП - пошел к механику. Он посмотрел на колесо и сказал, что тут сделать ничего нельзя. Я Париж-Брест-Париж 2003 как стоял, так и встал. На некоторое время наступил большой облом. В это время женщина привела медика, который взял меня под руки и повел в медпункт. Там он усадил меня на носилки, видимо, ему уже надоело сидеть там, и он решил прокатиться в больницу, но мне это не надо было, и я встал с носилок и подошел к сидящим медработникам, по виду студентам. Ребята обработали рану и положили очень качественную повязку, которую я снял только через 10 дней, и она мне практически не мешала. Когда я освободился, меня снова ждали, и начались конкретные разборки. Первое, что мне сказали, что никаких денег мне не видать, впрочем, денег мне и не надо, мне надо ехать, настроение у меня еще упало, но тут появился новый человек, который, с одной стороны, говорил хорошо по-английски, с другой стороны был компетентен во всех страховочных вопросах. За несколько минут он договорился с девушкой, что, во-первых, она виновна, во-вторых, связываться со страховой компанией в случае с Россией совершенно бессмысленно, и лучше мне оплатить расходы наличностью. Дальше вернулись к механику, который с сожалением констатировал, что колес для Campagnolo у него нет (Шимановских было штуки четыре), но он послал помощника, то ли в магазин, то ли в мастерскую за колесом. Стали ждать, в это время с одной стороны пришел папа девушки, который на вид был очень грозен, но шума не поднял. Париж-Брест-Париж 2003 С другой стороны приехал Микола (Николай Санкин из Москвы), и был он тоже зол и раздосадован. Его около Бреста тоже сбили, причем примерно при похожих обстоятельствах, как и меня, только вот скорость при этом у него была побольше моей. Результат - велосипед почти не пострадал, окромя восьмерки на переднем колесе, но зато серьезно выбито плечо. Дальше ему пришлось туго, нормальное обезболивающее он получил только на следующем КП, потом четыре часа он пробыл в больнице, где ему делали рентген, но все таки он успел, прибыв за пол часа перед окончанием контрольного времени (впрочем ему обещали списать больничные 4 часа, о чем видимо благополучно забыли в официальных итогах). Наконец, принесли колесо Rigida (как я потом понял, довольно, начального уровня), поставил, потом некоторое время выяснял, что имел в виду мастер, говоря про проблемы с вилкой, в глубине души надеясь, что мне на новую денежек подкинут, но выяснилось, что проблемы есть, но они не связаны с аварией, ладно не выгорело. Собрался, с грустью понаблюдал, как кусачками перекусили мои DT Champion и получил свою втулку (правильнее было попросить привезти колесо к финишу). После этого я попрощался со всеми, включая "пострадавшую" и ее папу, а также Лепертелем, который даже меня сфотографировал. Выехали вместе с Миколой, но он подзадержался и мимо рокового места я проехал один. Впрочем, сброс адреналина из-за всех этих вещей был такой, что мне никто и не нужен был. Было уже много времени (я потерял более трех часов) и двухстороннего потока уже не было. Я обгонял, правда тут оказалось, что начались проблемы Париж-Брест-Париж 2003 из-за растяжения цепи, и пару раз соскочила цепь при переключении на третью звезду (а начались подъемы). В результате, одних американцев я обгонял четыре раза (после третьего мы стали считать вместе). Я остановился в маленьком городке, купил кой-чего плюс одноразовый фотоаппарат (такой забыл в номере, а нормальный был забыт в Питере), что позволило мне сделать несколько снимков. Снова в седле. Все жду большущий подъем, но когда он начался, оказался совсем не таким страшным, как казался. Тут скооперировался с единственным на ПБП малазийцем (на мой вопрос, как там с дорогами и шоссейниками, он ответил, что не очень хорошо, но он живет в Канаде). Десять километров подъема проехал примерно за пол часа. Оттуда помчался вниз, а потом вверх-вниз по холмам, средняя была далеко за 30.

20 августа. 21:47 7 КП. CARHAIX 696 км
С удивлением на пункте увидел еще много уральцев, им возвращение по горкам далось намного тяжелее. Покушал и выехал вместе с Игорем, на КП еще оставался Алексей Лутков, я даже стал беспокоиться за него, хотя, его немного зная, понимал, что как бы ему не было трудно, он справится. С Игорем мы вместе ехали с приличной скоростью, попутно обсуждая различные проблемы, например, спорили об организованном/неорганизованном туризме, какие отчеты нужны, какие не нужны. Так бы нормально и доехали бы, но неожиданно Игорь резко ускорился, меня же устраивал темп этой группы, и остался в ней. Ускорение не пошло ему на пользу, через несколько километров он, задремав, вылетел в канаву, где сильно повредил переднее колесо. Я же этого ничего не увидел, а сам с трудом боролся со своей дремотой.

21 августа, четверг
К счастью, скоро я доехал до бывшего секретного КП (его там уже не было), там работало все то же ночное кафе, и я там попил чаю аж за 2 евро, правда, можно есть булку с джемом нахаляву, ну и не прошел мимо оставленной на столе картошки фри :). Поменял батарейки в фонарике и поехал снова со светом (а то перед этим ехал на одном пецеле, что было чревато штрафом от организаторов). Поехал в пачке с англичанами, кстати, тут же начались проблемы с ориентированием. Групповой поиск стрелочек. Особенно запомнилс момент, когда трое нас из нас отдалились от группы и повернули, а группы все нет, вот и думай, вроде ты едешь правильно, но людей то не видно, хорошо они таки появились.

21 августа. 3:44 8 КП. LOUDEAC 773 км
Париж-Брест-Париж 2003 Немного поел, а дальше решил, что пора попробовать поспать за деньги. Заплатил два евро, меня спросили, когда поднимать - ответил "в семь", меня привели в большой спортивный зал, показали раскладушку, я лег под одеяло и сразу заснул (интересно, что когда спал "cам", то периодически просыпался, а тут нет). Ровно в семь мен разбудили, народу было уже немного, я еще раз осознал, насколько отстаю. Париж-Брест-Париж 2003 Пока собрался, окончательно рассвело. Начал не шатко, не валко, недовольство собой возрастало. Километров через 20 секретный КП, отметился, разделся и пошло поживей. Скоро я поймал отличную группу американцев, с которыми с ветерком докатил до следующего КП.

21 августа. 12:32 9 КП. TINTENIAC 859 км
Париж-Брест-Париж 2003 К этому времени ко всем напастям добавилась боль в связках, пошел в медпункт, там мне намазали их чем то, и немного помассировали. Помогло, но не надолго. Надо было чуть опустить седло, чтобы меньше напрягать ногу, но для этого надо было опустить багажник, а было лень. Пока мне оказывали помощь познакомился с русской женщиной, которая вышла замуж за француза и переселилась в этот провинциальный городок из Питера, для нее встретить тут соотечественника, да еще из родного города, было большое событие. Она помогла мне в общении в медпункте, потом и отдала мне все свои имеющиес деньги 2,5 евро, не взять было совершенно невозможно, настолько от души это было сделано. Купив на "спонсорские" деньги сэндвич, я поехал дальше. Париж-Брест-Париж 2003 Сначала не торопясь, но скоро снова прицепился к тем же американцам, неожиданно впереди них оказалась американка из другой компании, и началось, она встала впереди и держала скорость около 40 и так на протяжении километров около 30, когда наконец около какого-то ресторана она не присоединилась к своим, а мы вздохнули с облегчением. Впрочем скорость хоть и упала, зато начались приличные горки, и, немного не доезжая до Фужера, я все таки отстал от этой группы, а в самом городе я зашел в магазинчик, купил 1,5 литра колы, булку, колбаски. Любезный продавец заменил взятую с витрины бутылку на бутылку из потайного холодильника (а вообще колу можно было купить и на КП, но там она стоила 1,25 евро за 0,33 л, а тут 1,5 за 1.5).

21 августа. 15:27 9 КП. FOUGERS 914 км
На КП меня встретил один из американцев и сказал, что выезд в четыре. Париж-Брест-Париж 2003 Тут я, конечно, сделал ошибку - вместо того, чтобы сделать все возможное, чтобы уехать с ними, я решил отобедать на полную катушку. Взяв четыре блюда, я, конечно, не успел, даже несмотря на то, что они выехали в 16.10. Тем более, что трудной задачей оказалось сложить всю купленную мною еду в сумки (жадным быть не надо). После плотного обеда ехать было трудно, и я, поругивая себя, ехал неторопясь первые километров десять. Потом таки взял себя в руки и поехал побыстрей, но никак не мог найти подходящию компанию. Остановился попить воды (а именно вокруг Фужера было больше всего болельщиков, которые поддерживали участников криками, предлагали воды, причем уже не только на столиках, но и по "спортивному", стоя со стаканчиком на обочине) и тут встретил старых знакомых, канадскую пару, и мы снова, как в первый день, поехали вместе. Ехали хорошо и довольно быстро, но всякому хорошему, как известно, приходит конец, пробился первый и последний раз за дистанцию ПБП, канадцев отпустил, а вокруг меня сразу собралась небольшая толпа местных французов, предлагающих помощь, но увидев, что ничего серьезного, они оставили меня, и я быстро поменял камеру. Снова начались серьезные холмы, и усталость давала о себе знать, но, включая третью передачу, я упрямо ехал вперед, нужно до темноты успеть на КП.

21 августа. 20:58 10 КП. Villanes La Junel 1002 км
Успел. Отметился. Немного поел. Настроил фонари. Вроде ничего не делал, а опять прошел почти час. Выехал и почти сразу отметил пройденную 1000 км, осталось немного, осталось чуть-чуть.

22 августа, пятница
Но опять начинаются те же обычные ночные проблемы, ну не едется и все тут. Мен обгоняют, причем все больше и больше народу, очень хочется найти кого-то из своих, глядишь за разговором и легче было бы, да никого нет. Один раз начал разговаривать с американцем, но он нашел соотечественника, и я снова один. И решил от греха подальше подремать на обочине. 10 минут дремы, еду дальше, лучше стало не намного. А вокруг разворачивается феерическое действо. Сотни, тысячи огней, впереди тебя красные, сзади бело-синие, а дорога то не перекрыта, и периодически мимо проносятся фуры, двигающиеся на скорости около 100 км в час, а ведь не один я нахожусь в сомнамбулическом состоянии... И, как доказательства - огни "Скорой помощи", и беднягу заносят в машину. Въезжаем в маленький городок, открыто кафе, купил чаю, рядом сели итальянцы, и я понял, что это мой шанс. Итальянцы были великолепны и вполне укладывались в наше о них представление, много шума, смех, то что надо для засыпающего человека. Поговорил с ними; узнав, что меня зовут Миша, они сразу обозвали мен "Горбачевым". Ехали они не быстро, но зато весело. Один раз я их потерял и почти сразу закатил в канаву, мягко так, даже не упал, но, как скоро выяснилось, я потерял там заднию мигалку, пришлось достать из сумки 2ю со сломанным держателем, и сооружать при помощи изоленты некую супер-пупер конструкцию. Несмотря на мои опасения, она продержалась до конца ночи. В конце итальянцы прибавили, и мы наконец вкатили на предпоследний КП.

22 августа. 3:53 11 КП. MORTAGE-AU_PERCHE 1084 км
(141 км до финиша). Было уже почти 4 часа утра. Я сел к столу и моментально провалился. Около семи, как и хотел, проснулся. Поговорил с собирающимся уезжать Антиповым (он хорошо выспался, чуть ли не с 0 часов), с только приехавшим на КП Миколой, увидел Валеру с Урала, у которого случилась проблема с передним колесом, и ему пришлось покупать новое. Уехал передо мной Алексей Лутков, так что с ним все нормально. Я чуть подзадержался и Антипов меня не дождался, ну да ладно, спать уже не так хочется и можно ехать самому. Сначала как обычно еду ни шатко, ни валко, но тут мне повезло. Меня обогнала группа ребят, как понял, они были аналоги пионеров ПБП, ехали они свеженькие, налегке и уцепиться мог за ними далеко не каждый. Мне удалось, скорость за 30, даже на холмиках. Но тут у меня начались проблемы. Париж-Брест-Париж 2003 Цепь стала скакать на 2ой звезде. 2ю звезду я перед этим сезоном купил новую, да вот беда, по собственной оплошности вместо родной Campagnolo купил французскую TA, стандарт то тот, но качество, как выяснилось, не то. Так что пришлось мне трудно, но и ребятишкам пришлось нелегко, и они рассыпались на несколько групп, и я удачно переходил из одной группы в другую, почти не теряя скорости. Километров 25 перед последним КП были идеальны по рельефу, спуски и равнины, почти без подъемов, но все равно темп дал о себе знать, и к КП я прибыл несколько утомленным.

22 августа. 10:26 12 КП. NOGENT-LE-ROI 1167 км
Тут я еще вбил в голову, что осталось 80 км. Поэтому, плотно покушал и, не торопясь, поехал. Сильно болели связки, впрочем, я быстро понял, что бывает хуже - это когда со мной поехал человек со сломанными позвонками. Шея в фартуке, челюсть у него без повязки не держалась, но он ехал, авари случилось ночью, и он не захотел сходить, находясь так близко от финиша. Скоро он отпустил меня, но не тут то было - мне было не отъехать от него ! Париж-Брест-Париж 2003 Силы мне добавили СМС о том, что меня ждут на финише. Тут меня обогнала больша группа, в которой было несколько знакомых итальянцев. Рельеф снова стал полегче, и тут я увидел надпись, что осталось 25 км, а я то думал, что еще 40 км. Ура!!! Я увеличил скорость, и вот знакомая и так ожидаемая табличка - St.Quentin! По St.Quentin надо было проехать еще 15 км, на мой взгляд это было не лучшее решение организаторов - множество светофоров, зрителей нет, хочется скорей на финиш. Но зато я догнал ту большую группу, очень обрадовав итальянцев, и мы под предводительством машины с регистрационным номером 001 торжественно прибыли на финиш.

22 августа. 14:30 Финиш. ST-Quentin-En-Yvelines 1225 км
Париж-Брест-Париж 2003 Первое, что я увидел на финише - радостную Маринку. Она схватила меня и скорей, скорей повела меня на регистрацию. В результате я потерял своих итальянцев. Зато увидел и Андре Ханнолайнена, и Сергея Баранова, и Николая Панченко, и Сергея Ионенкова, и других наших. Париж-Брест-Париж 2003 Помылся, часок поспал, потом был праздник с официальной вступительной и неофициальной банкетной частью. Во время банкета у Андрея украли сумку, но это уже совсем другая история. Ну а мы поздним вечером прибыли в нашу "резиденцию", а рано утром в аэропорт и - домой. Праздник кончился.