Сезон 2005

Джим Траут
Рандоннерство в России

Оригинал опубликован: Seattle International Randonneurs NewsLetters 2000
Перевод Татьяна Маслова
Фото Ладоги 2000 от Джима Траута

Я хотел бы рассказать вам о моем чудесном общении в России с рандоннерами "Балтийской звезды".

Я путешествовал на своем байке по красивейшим местам мира 210 дней подряд. Чего еще можно было желать? Но, как ни странно, мне чего-то не хватало. Зайдя в Лондоне в интернет, я понял чего - моих любимых бреветов! Просмотрев календарь марафонов в разных странах, я нашел два варианта завершения моей велосипедной одиссеи 2000 года: 1000-километровый бревет в Осло 21 июля и 600-километровый в Санкт-Петербурге 27 июля.  Моя подруга Натали должна была ехать 23 июля в Австрию, так что я выбрал Петербург. В графе контактов был только почтовый адрес в России - ни телефона, ни электронной почты. Я послал некому Андрею письмо, в котором написал о себе и указал электронный адрес в Белфасте. Шансы получить ответ в течение трех недель были очень малы. Я решил пока получить российскую визу, купить билеты и забронировать гостиницу, а потом подумать об остальном. Итак, я еду в Данию, оттуда лечу в Петербург Пулковскими Авиалиниями, а живу в хостеле в центре города. Самое сложное позади.

В понедельник за три дн до нашего отлета в Россию, к моему восторгу, пришел email от Андрея. После этого мы ежедневно связывались по электронной почте. Андрей встретил нас с Натали в аэропорту с теплотой, превзошедшей все мои ожидания. <Балтийская звезда> - молодой клуб, ему всего несколько лет. Андрей был там одним сильнейших велосипедистов  до своего четвертого (!) по счету и довольно тяжелого столкновения с машиной. У него до сих пор осталась пара железяк в ноге. Нас с Нат сопроводили на велосипедах домой к Андрею. Его знани английского позволили нам сносно вести беседу. Мы были очень благодарны ему, его жене и другу, которые напоили нас чаем с местными сладостями. На следующий день мы с Нат обедали с Антоном - другом Андрея, который хорошо говорил по-английски. Он записал дл нас легенду маршрута латинскими буквами и рассказал о некоторых правилах марафона. Объезд в Сестрорецке

В путь! Одиннадцать человек встретились у памятника Ленину около Финляндского вокзала в 7 часов утра в воскресенье. Старт был в 7.30. В шлеме, кроме меня, был всего один человек. На мне были хорошая гортексовая куртка, велоштаны и туфли SPDSidi, остальные были в свитерах, кроссовках (даже без туклипсов) и без перчаток. Хотя я поставил на свой байк 23-миллиметровые покрышки, мой RaleighOdyssey все равно сильно отличался от остальных велосипедов - большинство представляли собой хлам, который обычно валяется у нас в гаражах, - 10 скоростей, переключатель на нижней трубе, стальная рама, оборудование suntour. Я сильно удивился, как эти люди решились ехать 640 км на велосипедах 80-х годов. Здешние уровень жизни и возможности оставляют желать лучшего, но у людей большой потенциал.

Мы получили маршрутные карточки. Поскольку марафон проходил по довольно пустынным местам и была всего одна машина сопровождени (взглянув на которую, я усомнился в ее способности пройти всю дистанцию), нам выдали по 10 открыток, адресованных Андрею, чтобы мы отправляли их из каждого контрольного пункта в доказательство того, что мы там были. Мен предупредили о том, что 40 км маршрута проходит по грунтовой дороге, что не стоит ездить в  Карелии в одиночку по ночам -  можно встретить диких животных и диких людей, а также о том, что можно не ограничиваться 640 километрами, а ехать все 800. 640 км - до станции, с которой можно уехать на поезде в Петербург, а 800 - полный круг вокруг Ладоги.

Первые 115 км мы проехали все вместе, причем с какой скоростью! 100 км - меньше чем за 3 часа. Я чувствовал, что долго такой темп держать не могу, и тут к счастью у мен спустило колесо. Поменяв камеру, я поехал со скоростью 25-29 км/ч, но не видел ни одного велосипедиста до самого контрольного пункта на 290 км. Андрей, который большую часть дня сопровождал нас на машине с видеокамерой, поставил на этом КП три палатки. Было 19.30, граница Карелии была недалеко. Там было еще два велосипедиста - Михаил и Владимир, и мы решили поспать до полуночи, а ночью поехать. Выехали в 00.30, а перед этим помогли Андрею снять лагерь.

Ночная езда была богата приключениями, и нам приходилось останавливаться каждые 10-15 км. Дорога была вся в ухабах, и от велосипедов каждые 20 минут что-то отваливалось. Мы потеряли несколько деталей от фары и выделили на их поиски пять минут. Хорошая была картина: трое парней блуждают в темноте по шоссе и ищут мелкие детальки. Хотя я чувствовал себя отдохнувшим после 4-часового сна, рассвет в 5 часов утра я встретил с полузакрытыми глазами. Двое моих попутчиков попытались вздремнуть на обочине, но комары им помешали это сделать. Владимир дал мне какого-то порошкового напитка с кофеином, и мы поехали дальше. Часом позже я почувствовал прилив сил и попрощался с Михаилом и Владимиром. Наконец-то начались холмы, которые я очень люблю: первые 400 км перепад высот был всего 600 метров, а следующие 240 - целых 2500 метров. Больше никого из велосипедистов я не видел до конца марафона, при том, что следующие 3 с лишним часа держал скорость 30 км/ч.

Солнце село полностью в первый раз около часа ночи в воскресенье. По моим расчетам, должен был приехать примерно в 4 часа ночи. Но эти ужасные 40 км грунтовки стали настоящим ночным кошмаром. Представьте себе песчаную дорогу, всю в ямах, рытвинах и очень тряскую. Прибавьте к этому встречные машины, пыль от которых летит вам в лицо, а также колеса с 23-миллиметровыми покрышками, которые перестают крутиться каждые 100 метров.  И так 3 часа.  Жесткое окончание марафона! Я прибыл на финиш в 6.30 в воскресенье, т.е. через 35 часов после старта, и был седьмым. Четверо были сзади, а четверо уже доехали до Петербурга на велосипеде! Рандоннеры <Балтийской звезды> произвели на мен сильное впечатление. Я сел на 6-часовой поезд и приехал в Петербург в 11.30. Мойхостел, к счастью, находилс всего в трех кварталах от вокзала. Я поел курицы в ближайшем кафе, принял душ и провалился в сон.

Проснулся в понедельник со свежей головой и легкой слабостью. Чувствовал себя хуже, чем в четверг, но гораздо лучше, чем ожидал. Мы с Нат провели день, выполняя разные поручения и проводя исследования. К 7 часам вечера мы пошли домой к Андрею, где собирались все участники марафона. Мы делились впечатлениями, пили коньяк и водку, каждые полчаса произнося тосты, и смотрели видео, снятое Андреем. Я подарил Андрею мой свитер, а он мне - клубный дождевик, маленький флажок с Лениным и пару видеокассет (ПБП-99, Балтийская звезда-99 и бревет 600 км 2000 г.). Я сделал много фотографий и буду рад показать их балтийцам в январе.

Андрей ищет спонсоров на марафоны Бостон-Монреаль-Бостон или RockyMountain1200 в Америке. Я думаю, мы будем поддерживать с <Балтийской звездой> связь, что облегчит нам посещение России, а им - Америки. В следующем году они планируют удлинить марафон до 1000 км. Места там очень красивые, а дороги - плохие (в следующий раз надо ставить покрышки пошире).

Этот марафон чудесным образом дал мне возможность приблизиться к пониманию россиян и их образа жизни. У меня появилось много друзей в России, и я уверен, что они с любовью встретят любого американца. Это было одно из самых ярких впечатлений в моей велосипедной жизни.
Отчет Михаила Каменцева