Ладога 2000.
Мои впечатления и фото Джима Траута
Суббота
Ночевал на даче. Встал в пол шестого. Все было уже собрано и быстро перекусив, помчался на поезд, но... опаздал на минуту. Немного нервничая приехал на вокзал в начале восьмого. Когда увидел людей с шоссейниками  от сердца отлегло. Получил карточку и куртку. Из первых впечатлений запомнилась машина сопровождения ( ласковое прозвище "лохматка", несмотря на все опасения она мужественно выдержала трудный путь), Сергей Ионенков на MTB и три компьютера на шоссейнике Джима и великолепный BIANCHI Ивана Карпова, как всегда поразил Илья Голубков преодолевающий сложнейшие маршруты на Туристе.

В 7.30 Старт. Стартовало 11 человек. 9 из Балтийской звезды, 1 из Астрахани, 1 из Сиэтла.
Андрей Ханнолайнен, Сергей Ионенков, Даниил Безносенко, Николай Панченко на старте
Сразу был взят высокий темп (32-36 км/ч), что у марафонцев, обычно, не принято. После 100 км было неприятное место, где двое прокололись, мы же едем дальше, где-то на 150 км на скорости около 40 я напарываюсь на что-то большое, вероятно, железное. Удар был такой силы, что на долю секунды потерял управление велосипедом, к счастью, я не упал, но передняя камера пробита.
Прощаюсь с основным пелетоном, понимая, что больше его не увижу. Быстро меняю камеру и еду вперед, но не успел проехать и пары км, наезжаю на маленький камешек и ... Начинаю снова менять камеру, в это время меня обгоняют двое отстающих. Все еду, пытаясь догнать кого-нибудь, км за 30 до Лодейного Поля догнал Володю на алюминиевом Пежо, ехать стало легче и в 16.30 мы были в Лодейном поле (230 км) .
Мурманское шоссе. Впереди - Николай Карпов

Граница Карелии

а где-то в 19 мы в палаточном городке (10 км не доезжая Олонца). Основная группа уехала оттуда пол часа назад, мы же решили поспать. Скоро подъехал американец Джим ( он должен был быть впереди нас, но видимо заплутал на Российских дорогах), потом Владимир Петриков, как всегда двигающийся по своему марафонско-туристскому графику (он решил заночевать дальше).
Андрей Ханнолайнен встречает нас в лагере у поселка Мегрета. Палатки предоставил ПИК-99
Воскресенье
В 12 часов ночи мы втроем встали и около часа понеслись в ночь. Скорость, как и обычно, ночью была не очень высока (23-25), Рассвело к часам трем.
В это время основные силы были уже у Питкяранты. Проблему с ночным отдыхом, каждый решал по своему: Сергей Ионенков и Иван Карпов поселились в гостинице в Питкяранте.
Андрей Безизвестных приютил Михаила Соболева, Илью Голубкова в своей маленькой палатке.
Николай Панченко уютно устроился на автобусной остановке.
Один Даниил Безносенко попытался проехать без сна.

Часов до шести ехать было очень трудно - очень хотелось спать. В 5 я опять прокололся,но, к счастью, я заклеил на стоянке камеры.
Ночь. Михаил Каменцев, Владимир Тихомиров, Андрей Ханнолайнен
Ранним утром, когда мимо радоннеров проезжала группа сопровождения, ситуация выглядела так:
первым ехал Даниил , вторым Николай , третьми Михаил, Андрей и Илья причем к тому времени у Андрея вылетело сзади - 10 спиц!!! Хорошо, что в машине был нужный съемник, а у Ильи был с собой запас спиц и Андрей смог починиться. А вот в Лахденпохья, когда у Ильи сломался шатун, помочь уже никто не cмог и Илья сошел с дистанции.
Утреннее шоссе
Разбудил нас Володя своим спуртом (правда в результате он тоже прокололся), и Джим бодро укатил со скоростью за 30.После Питкяранты ( 8 часов утра,420 км), Володя тоже "сделал меня" и я остался один, скорость упало до 20 км.ч, а тут еще новый пробой. Ставлю последнюю живую камеру, еду дальше. Тут меня останавливает пограничник, но славу богу, нравы тут попроще, он верит мне на слово, что бумага где-то впереди, посмотрел мой паспорт и пожелал счастливого пути. Около Сортавалы нашел какую-то колхозную столовую, где с трудом удалось уговорить покормить меня.
После Питкяранты, можно увидеть Ладогу
Вышло вкусно и дешево. В 13.20 я в Сортавале (500 км). Осталось 130 км, но в 10 км от Сортавалы случилось ... Очередной пробой переднего колеса, а когда я еще и понял, что на заднем отошла заплатка, то настроение у меня стало совсем нехорошим. Клей у меня остался только резиновый, который сохнет очень долго, заплаток почти нет, да и видимо усталость стала сказываться и аккуратно действовать не получается. Осталось одна надежда - Владимир Петриков, который скорее всего сзади, он человек запасливый у него все должно быть. Время идет, начинаю продумывать всякие экзотические способы, типа завязывания камеры, но на клинчарах такое не пройдет.

Церковь в Сортавале
Основная группа уже заканчивала маршрут. Самыми свежими оказались ( что в принципе и ожидалось) Сергей Ионенков и Иван Карпов в 14.40 они были в КП у Приозерска. Не очень продолжительный отдых и они снова в пути. Николай Панченко и Даниил Безносенко показав достойное время, уже не нашли сил продолжать марафон. Зато Михаил и Андрей снова объединившись поехали в город. Джим проехал, достойно и на финише в Приозерске мог еще шутить. Около 21 к КП в Приозерске приехал Володя Тихомиров, на грунтовке ему пришлось особенно трудно, так как он ехал во время самого оживленного движения.Он и его жена остались в лагере ждать нас.

велосипед 600 765

Каменцев Михаил хромм. no-name
Campagnolo Daytona
39:34

Петриков Владимир хромм. no-name (франция)

Когда я уже потерял всякую надежду, приехал Владимир, сразу закипела работа и вот наконец мы едем (было потеряно около 3х часов :(((), правда у него тоже проблема, порвался тросик на задней передаче. Укрепили тросик в фиксированном натяжении. Владимир сказал, что поедет очень медленно, но как оказалось, это было преувеличение по асфальту мы ехали 25-30 км.ч В 19.00 мы были в Лодехполье (540 км).

Через 30 км, началась грунтовка, хорошо еще что наконец нормально поставленный флиппер держит удары камней, но все-таки я пробился последний раз, причем весьма забавно, камень ударил в месте крепления соска, Владимир дает мне свою камеру, иначе не успеваем к контрольному времени. Наступила темнота, очень прикольно ехать в темноте, на узких клинчарах по каменисто-песочной грунтовке. Около часа ночи, наконец достигли асфальта.
Русская экзотика
В Приозерск (630 км) въехали в 1.45 , (контрольное 1.52), пытаемся понять где может быть КП, решаем, что у поста ГАИ, но как назло на въезде в город с этой стороны его нет и, расстроенные,- мы не очень внимательно смотрим по сторонам и пропускаем бумажку на столбе и маячок на обочине. Побродили немного, перекусили в кофе и в 4 часа уехали на электричке в город.
Финиш 630 км для Джима

Понедельник

В несколько тормозном состоянии, мы с Владимиром приехали в город, где попрощались. Я сразу поехал на работу, где провел, боюсь, не самый полезный для фирмы день. Окружающее воспринималось довольно слабо. Когда я приехал домой и наконец собрался поспать, раздался звонок. Звонил Андрей Ханнолайнен и приглашал на просмотр видео. Когда я приехал уже почти все собрались. Было крайне интересно узнать, как финишировали остальные участники. Непринужденная вечеринка затянулась за полночь.